СКОЛЬКО ДЛЯ ВАС БУДЕТ СТОИТЬ РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ: УЗНАТЬ ЗА 4 ШАГА
На первом этапе требуется выбрать оптимальный вариант применения приложения, наиболее применимыми из которых являются следующие:
Помимо этого на приложения в смартфонах, планшетах существует возможность внедрения дополнительных мини-сценариев: навигаторы, которые способны проложит оптимальный маршрут следования из точки в точку, элементы обратной связи и геймификации.
Таким образом, разработка мобильного приложения – это уже дело ближайшего будущего для Вас. Исходя из этого, требуется понимание того, каковы будут финансовые и временные потери, и каким образом будет сформирована цена. Бюджет данной разработки подсчитывается в четыре шага.
ШАГ 1
На стартовом этапе Вам обязательно понадобятся скетчи – это предварительные наброски, из которых будет приблизительно понятно, как должно будет выглядеть приложение. Если скетчи будут внятными, то это позволит быстро отыскать команду специалистов по разработке и убережёт от незапланированных трат на оплату труда работников, которые будут заниматься этим.
Такая работа будет стоить приблизительно 10 тысяч рублей, но главные экраны в принципе можно создать и самому. Речь идёт о таких, как авторизация, регистрация. Для того, чтобы сделать это качественно, порекомендуем использовать специальные приложения, такие как Marvel, Gravitec и Mockitt.
ШАГ 2
Здесь сразу же нужно определить то, насколько крупная у Вас компания: либо это огромная корпорация или же речь идёт о не крупном бизнесе. В первом случае данный этап перестаёт быть актуальным, а вот во втором играет достаточно важную роль.
Если у Вас стартап или же небольшая фирма, то при наличии готовых скетчей и большого желания создать приложение, которое принесёт пользу и доход, без лишних затрат, не следует спешить с разработкой полноценного приложения. Дело в том, что масштаб Вашего проекта не настолько велик, чтобы использовать все возможности продукта, потому можно убрать ряд функций, таких как потребность в оплате, встроенный чат, личный кабинет, привязка к аккаунтам в поисковых системах, push-уведомления.
Пройдёмся по перечисленным функциям:
• Чат. Используется, когда возникает потребность по обмену с клиентами конфиденциальными данными, или же тогда, когда Вы хотите иметь базовый чат-бот.
• Потребность в оплате. Функция востребована лишь в тех случаях, когда идёт большой поток заказов, а это не Ваша ситуация.
• Push-уведомления. Отличный инструмент, применяемый для того, чтобы оповещать пользователя о статусе его заказа, скидках и бонусах. Но для этого должна быть большая аудитория, чего пока нет.
• Привязка к аккаунтам в поисковых системах. Требуется только тогда, когда компания сотрудничает с розничными точками продаж. Снова-таки, не Ваш случай.
• Личный кабинет. Не крупный бизнес вполне может обойтись мобильным сервисом заказов, передающим оформленную заявку менеджерам.
Если исключить эти инструменты, то это позволит не платить за проект в районе 400 тысяч рублей, что начинающим компаниям точно на руку. А вот большие корпорации в будущем могут потерять прибыль.
ШАГ 3
Чтобы создать качественное мобильное предложение, Вам потребуется максимум семь специалистов:
• Проект-менеджер. Координирует деятельность рабочего отдела.
• Дизайнер. Работает над визуальной частью будущего приложения. Именно этот сотрудник существенно повлияет на стоимость разработки, как в большую, так и в меньшую сторону. Для более точного понимание цены должна быть точно определена вся дизайн-система, так как внедрение новых, заранее не оговоренных элементов способно значительно увеличить время программирования.
• Аналитик. Занимается изучением ЦА, готовит ТЗ и проводит описание всей концепции проекта.
• Разработчики. Работают над написанием архитектуры приложения и написанием кода. Здесь Вы должны понимать, на какой ОС будет работать ваше приложение: iOS или Android. Если Вы рассчитываете заинтересовать зажиточную аудиторию, то выбирайте первый вариант, а если хотите работать с не особенно платежеспособными клиентами, то нужно обратиться ко второму.
• Фронтенд- и бэкенд разработчики. Оба этих специалиста выполняют важнейшую работу с серверами и браузерами.
• Тестировщик. Проверяет, насколько корректно функционирует приложение по завершению разработки.
ШАГ 4
После этого главным будет разобраться с составляющими созданного продукта и определить, то насколько сложным оно получилось, чтобы стало ясно, сколько сотрудников будут работать в Вашем проекте.
• Простое приложение. Оно, как правило, не нуждается в бэкенде, API и панели администратора. Зарегистрироваться можно посредством соц. сетей, а подключаться к поисковым системам также не нужно. Задействована лишь одна платформа, что очень удобно для некрупных бизнес-проектов. На разработку уходит в среднем 300 рабочих часов и стоит это от 0,5 млн. рублей.
• Среднее приложение. Используются клиент-серверное взаимодействие, панель администратора. Кроме того подключаются чаты и платёжные системы. Чтобы её создать уходит от 600 до 1200 часов, что будет стоить от одного до двух миллионов в отечественной валюте.
• Сложное приложение. К перечисленным выше инструментам добавляется возможность обработки видео и аудио, увеличивается число экранов, подвязываются сторонние сервисы. При этом используется две платформы. Всё это требует от двух тысяч часов работы и оплаты от трёх миллионов рублей.
Очевидно, что после того, как работа над разработкой будет завершена, заказчик будет продолжать нести вкладывать средства. Если вы хотите удержаться на рынке и не потерять клиентов, нужно быть готовым к регулярному мониторингу конкурентов, стараясь оказаться впереди них, и адекватно реагировать на изменяющиеся пожелания вашей аудитории.лания вашей аудитории.